Двигатель CDAB 1.8 TSI

Двигатель CDAB 1.8 TSI появился на свет в 2008 году и сразу стал довольно популярным. Он относится к поколению двигателей EA888. Помимо нашего CDAB к этому поколению относились такие моторы, как CDAA, CDHA и CDHB, но о них мы поговорим позже.

Технические характеристики двигатель CDAB 1.8 TSI

ПроизводствоVolkswagen Plant (Wolfsburg)
Годы выпуска05.2008 – 12.2017
Материал блока цилиндровсерый чугун (GJL 250)
Типрядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня84,2 мм
Диаметр цилиндра82,5 мм
Степень сжатия9,6
Объем двигателя1798 куб.см
ТурбинаKKK K03
Абсолютное давление наддувадо 1,6 Бар
Избыточное давлениедо 0,6 Бар
Фазовращательна впускном распредвале
Вес двигателя144 кг
Блок управления двигателемBosch Motronic MED 17.5.
ТопливоНеэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
В России допускается использование АИ-95, но рекомендуется использовать АИ-98
Экологические нормыЕвро 5
Расход топлива
(паспортный для
Skoda Octavia A5)
город – 9,1 л/100 км
трасса – 5,4 л/100 км
смешанный – 6,6 л/100 км
Масло в двигатель
VAG LongLife III 5W-30 – для Европы с гибким интервалом замены (до 12.2019)
Castrol (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 – для Европы с гибким интервалом замены (до 12.2019)
Castrol (G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III FE 0W-30 – для Европы с гибким интервалом замены (c 2020)
Shell (G S55 545 M2 (1л) / G S55 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
Lukoil (G R52 195 M2 (1л) / G R52 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 – для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
Castrol (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)

VAG Special G 5W-40 – для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018 до 12.2019)
Castrol (G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

VAG Special G 5W-40 – для России с фиксированным интервалом замены (c 2020)
Shell (G S55 502 M2 (1л) / G S55 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Lukoil (G R52 502 M2 (1л) / G R52 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

VAG Special C 0W-30 – для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018 до 12.2019)
Castrol (G 055 167 M2 (1л) / G 055 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

VAG Special C 0W-30 – для России с фиксированным интервалом замены (c 2020)
Lukoil (G R55 167 M2 (1л) / G R55 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Объём масла в двигателе4,6 л
Расход масла (допустимый)до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводитсяпо заводскому регламенту с гибким интервалом замены QI6 – раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 – раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия)
(в РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км промежуточную замену по регламенту QI2)

Основные проблемы 1.8 TSI

Хоть двигатель CDAB 1.8 TSI и очень популярный, но у него хватает проблем, про которые многие знают, но мы не можем не сказать о них.

Поршни Двигатель CDAB 1.8 TSI

Первая проблема – это жор масла. Это, наверно, самая известная проблема данного мотора. Виной тому является конструкция поршневых колец. Кольца очень тонкие и дренажные отверстия на них слишком маленькие, чтобы нормально выполнять свои функции. Начинается масложор обычно на 50 тыс. км и ОЧЕНЬ быстро увеличивается, не успеете проехать пару месяцев, как двигатель начнет “жрать” масло литрами. Лечится это только через капремонт двигателя. Меняются усовершенствованные поршни, где кольца идут уже толще и дренажные отверстия более крупного размера и справляются с выполнением своих функций. Если говорить о решении проблемы более подробно, то мы, конечно же, расскажем. В случае, если двигатель выпущен до 05.2011, ставятся поршни BZB от компании Kolbenschmidt 40251600. Если же двигатель свежее, то ставятся поршни Kolbenschmidt 40761600. Разница заключается в том, что в первом случае палец 21 мм, во втором 23 мм. Также стоит отметить, что очень важно обратить внимание на состояние цилиндров. От состояния цилиндров зависит нужно ли делать расточку и какие именно поршни ставить. Поскольку при расточке устанавливаются ремонтные поршни.

Замена цепи ГРМ. Двигатель CDAB 1.8 TSI

Цепь ГРМ. На этом моторе частой проблемой является довольно быстрое растяжение цепи. Шум, который появляется при растяжении цепи ГРМ появляется уже после 100 тыс. км. Решение проблемы – замена цепи ГРМ вместе с натяжителями. ВАЖНО!!! Цепь и натяжители должны быть исключительно оригинальными.

Свечи, залитые маслом. Двигатель CDAB 1.8 TSI

Плавающие обороты. Возникает данная проблема как раз из-за повышенного расхода масла. Оно попадает на свечи и это возникает нестабильную работу двигателя.

Катушки зажигания. Двигатель CDAB 1.8 TSI

Катушки зажигания. Именно к нашему мотору эту проблему не отнести, но как раз на моторах EA888 отмечается, что катушки зажигания максимально чувствительны. Именно из-за этого следует вовремя менять свечи зажигания, как правило, раз в 30 000 км. Если менять вовремя свечи, то вы сэкономите на замене катушек зажигания.

Ресурс двигателя CDAB 1.8 TSI

Как можно понять, самая серьезная проблема двигателя CDAB кроется в поршневой группе. Если говорить о покупке автомобиля, то следует искать тот вариант, в котором либо полностью перебрана поршневая, либо в котором двигатель, переживший все изменения. Следовательно, этого мотора не стоит бояться, если он перебран, потому что основная проблема – это, по сути, просчет инженеров. Ресурс перебранного двигателя CDAB превышает 250-300 тысяч км, конечно, при том условии, что за ним будут следить и будут его грамотно обслуживать, а не менять масло каждые 15 000 км.

Итог

Двигатель 1.8 CDAB 1.8 TSI на самом деле является очень хорошим двигателем. У него хорошая динамика, небольшой расход и ресурс двигателя не такой маленький. Конечно, большой минус в том, что приходится ремонтировать поршневую, чтобы раскрыть полный потенциал двигателя, но в данном случае без этого никуда, поэтому большинство автомобилей с этим мотором можно приобретать на б/у рынке, поскольку моторы будут сделаны прежними владельцами.

Чтобы точно убедиться, что с Вашим автомобилем все хорошо, Вы можете приехать к нам на бесплатную диагностику по 20 параметрам, которая поможет Вам вовремя заметить неисправности, либо же убедиться, что с автомобилем все в порядке!

Loading