БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
При первом обращении в наш автосервис мы дарим диагностику вашего автомобиля по 20 параметрам
Замена жидкости гидроусилителя | 1000 ₽ |
Замена рулевого наконечника | 400 ₽ |
Замена рулевой рейки | 6000 ₽ |
Замена насоса ГУР | 1500 ₽ |
Замена рулевой тяги | 800 ₽ |
*Данная информация не является офертой.
Указанные цены на работы в прайсе могут отличаться как в большую так и в меньшую сторону в зависимости от автомобиля, марки и конфигурации.
Рулевое управление автомобиля относится к самым важным для безопасности системам, поэтому выполняется на самом надёжном уровне. Катастрофические отказы здесь маловероятны, но неисправности неизбежны, как и в любой другой системе. Знание устройства и назначения отдельных узлов поможет вовремя заметить начинающиеся проблемы, локализовать их и устранить, не дожидаясь крупных неприятностей.
Как устроены различные типы рулевого управления
В зависимости от типа автомобиля, его назначения, времени разработки и традиций производителя, структура механизмов может несколько отличаться. Больше всего это касается рулевого редуктора и усилителя руля. Выделяется несколько типов:
Усилители могут быть гидравлическими, электрическими и гибридными. Каждый из них имеет свои преимущества, общей тенденцией стал уход от гидравлики в сторону чистого электропривода, что связано с развитием управляющей электроники.
В остальном структура системы повторяется, в ней присутствуют:
Каждый из укрупнённых узлов состоит из множества отдельных деталей, в разной степени подверженных износу и поломкам.
Рулевая колонка
Слабым местом тут может быть разве что карданный вал, установленный с целью сместить ось рулевого вала, обеспечить его регулирование по наклону и травмобезопасность при авариях. Изнашиваются установленные в нём крестовины, что проявляются в виде стуков, раздающихся в области педального узла. Устраняется неисправность заменой крестовин, хотя производители автомобилей рекомендуют менять вал в сборе, пытаясь продать его по неприемлемой цене. Крестовины от качественных изготовителей рынка запчастей обходятся значительно дешевле вместе с работой по их замене.
Электроусилитель руля
Очень надёжный узел, отказам подвержены лишь его датчики, в редких случах электроника или исполнительные двигатели. Ремонт возможен, но чаще усилитель меняют в сборе, обычно к моменту появления неисправности он уже полностью вырабатывает свой ресурс. Проявляется неисправность в виде появления рывков и увеличения усилия при рулении.
Гидравлический усилитель
Состоит из насоса, механизма, встроенного в редуктор, расходного бачка и трубопроводов. Отказы в первую очередь проявляются в виде подтекания рабочей жидкости из-за износа манжетных уплотнений. Иногда отказывает насос по причине использования некачественной жидкости или нарушения условий эксплуатации, завоздушивания системы, долгого удержания руля в крайних положениях. Ремонт и обслуживание обычно заключаются в замене масла или установке ремонтных комплектов уплотнений. Периодически стоит заменять резиновые шланги для предотвращения внезапных разрывов, всегда сопровождающихся полной потерей жидкости. Ни в коем случае нельзя допускать работу насоса без масла, даже кратковременную.
Стуки в рулевой трапеции
Причин у стуков может быть несколько:
Источник люфта выявляется при диагностике. Иногда удаётся устранить зазор в рейке или между червяком и роликом регулировкой, но чаще приходится менять изношенные детали, поскольку выработка идёт неравномерно в разных положениях рулевого колеса. Если затянуть в одном, то во всех прочих механизм будет перетянут и станет подклинивать.
Шаровые шарниры подлежат безусловной замене. У реечной конструкции меняются рулевые тяги и наконечники, у червячной системы вся трапеция в сборе, включая маятниковый рычаг. Поэлементная замена нецелесообразна из-за высокой вероятности частых повторных вмешательств.
Случаи ошибочной диагностики
Поскольку рулевое управление тесно интегрировано в переднюю подвеску, то отделить один источник звука от всех прочих бывает нелегко. Стуки в шарнирах маскируются изношенными шаровыми опорами и стойками стабилизатора, а естественный люфт из-за рабочих тепловых зазоров в подпружиненной конструкции наконечников ведёт к их ошибочной замене.
Некоторые рулевые механизмы позволяют несколько раз за весь срок службы регулировать зацепление. Появление подобных люфтов не должно быть сигналом к замене ещё рабочих дорогостоящих деталей. То же можно сказать про пластиковые упоры рейки, они входят в состав ремкомплекта. Сама рейка должна проверяться отдельно, возможно, что её износ пока в пределах допустимого.
На самых современных автомобилях с развитой системой активной помощи водителю электроника может вмешиваться в работу электроусилителя руля. Рулевое колесо может внезапно оказать сопротивление рукам водителя или пытаться повернуться самопроизвольно. О таких особенностях надо знать, это признак нормальной работы автомобиля.
Некоторое нарушение самовозврата руля или неуверенное управление в околонулевой зоне может стать сигналом к диагностике всей рулевой системы. Хотя возможно, что это просто связано с нарушениями углов установки передних колёс или применением резины нештатного размера и дисков с непредусмотренным вылетом. Углы требуют регулярной проверки, а покупка шин должна производиться только после изучения допустимых для конкретной модели автомобиля размеров.
Сервис VAG-Master оказывает обслуживание и ремонт систем рулевого управления на автомобилях Skoda, Volkswagen, Audi
Специализированный автосервис VAG-Master поможет Вам с ремонтом автомобиля. Мы не боимся сложных задач и возьмем на себя любой ремонт: начиная от замены лампочки в фаре – до капитального ремонта двигателя. Занимаемся исключительно автомобилями: Volkswagen, Audi, Škoda.