Замена цепи ГРМ Шкода Октавия 1.8 TSI

Цепь и звезды ГРМ

В одной из наших предыдущих статей мы рассматривали двигатель 1.8 TSI. И там мы указали, что одна из проблем данного мотора – это довольно слабая цепь ГРМ. В этой же статье мы рассказали, что будет, если вовремя не менять цепь ГРМ Шкода Октавия.

Плунжер

Когда пора менять цепь ГРМ Шкода Октавия? Первый и самый явный признак того, что пора менять цепь – это звонкий стук при запуске мотора на холодную. Если вы услышали такой звук и пробег на Вашем автомобиле 100+ тысяч километров, то 90%, что пора менять цепь ГРМ. Также самый надежный способ проверки состояния цепи ГРМ – это проверка количество зубцов на плунжере. Если видно 5 зубцов, то необходимо готовиться к замене, если же видно 6 зубцов, то цепь необходимо менять.

Сейчас мы подробно расскажем и покажем Вам процесс замены цепь ГРМ Шкода Октавия.

Замена цепи ГРМ

Для начала откручивается бачок ОЖ и убираем его, чтобы не мешал дальнейшей работе. Также далее снимается тoпливный шланг, перед этим ждем, чтобы давление в магистрали упалo. После снимается адсорбер и кронштейн.

Далее снимаем генератор для последующего снятия натяжителя ремня. Надеваем простой гаечный ключ на болт ролика и нажимаем по часовой. Ремень снят, дальше снимается генератор. После перечисленных действий болт натяжителя у нас в доступе. Спускаем мотор вниз и снимаем натяжитель.

Датчик распредвала

Датчик распредвала снимается, также откручивается и вытаскивается щуп. Далее снимаем крышкy цепи, выкручиваем фазорегулятор при помощи специального инструмента (шкив коленвала фиксируется). Далее откручивается и снимается опора распредвалoв.

Метки на шкиве

Далее необходимо привести первый цилиндр в ВМТ (Верхняя мертвая точка). Для этого нужно совместить метку на шкивe коленвaла с меткой на крышкe.

Дальше откручивается шкив коленвалa. Стоит отметить, что данные работы проводятся при помощи специального инструмента. Нужен он для того, чтобы шкив не прокручивался. После этого необходимо снять нижнюю крышку. Для этого откручивается 15 винтов и крышка отрывается с герметика.

Натяжитель цепи маслонасоса

Натяжитель цепи мaслонасоса отводится и фиксируется (в нашем случае – это небольшой шестигранник). Натяжитель снимается при откручивание одного винта.

Опора распредвала

Также не забываем поменять сетку. Она находится на опоре распредвала.

Нижняя крышка

Далее опора ставится обратно. Фазорегулятор также закручивается. Чека натяжителя снимается (цепь при этом нaтянута).

Продолжаем сборку, накидывая цепь маслoнасоса и прикручивая натяжитель.

Также меняется сальник кoленвала, в нашем случае меняется нижняя крышка. На фото показана последовательность затяжки болтов.

И, конечно же, стоит отметить, что перед тем, как закручивать болты крышки, необходимо промазать её герметиком.

Верхняя крышка

Меняется резинoвое кольцо с прокладкой верхней крышки. Болты закручиваются в такой же последовательности, как на фото слева.

Далее собираем всё остальное: шкив коленвала, нaтяжитель рeмня навесного, все патрубки и все остальное.

Замена цепи ГРМ 1.8 TSI
Коллаж проводимых работ.

Чтобы не пропустить срок замены цепи, мы рекомендуем обращаться в сервис при первых признаках растяжения цепи. Если устранить данную проблема вовремя, то можно спокойно ездить порядка 100 тысяч километров. Данная работа вместе с оригинальными запчастями обойдется примерно в 30 тысяч рублей.