Радиатор печки Шкода Октавия

С наступлением холодов, к нам все чаще стали обращаться с проблемой – “печка дует холодным”. Разберемся в чем именно причина, почему радиатор печки выходит из строя и как продлить ему жизнь.

Что такое радиатор печки?

Устройство отопителя шкода октавия а5

Простыми словами, радиатор печки нужен для того, чтобы в салоне автомобиля было тепло. Однако не он один отвечает за тепло в салоне, за это отвечает целый узел деталей, который обобщенно называется отопителем. Сам отопитель не имеет сложной конструкции. В него входят:

  • Радиатор печки №16
  • Вентилятор, который отвечает за обдув радиатора №1А
  • Воздуховоды
  • Приборы управления

Весь узел как правило расположен под передней панелью салона, так называемой торпедо.

Радиатор печки Шкода Октавия а5

Принцип работы узла довольно прост. В радиатор печки поступает охлаждающая жидкость, и он нагревается. Вентилятор отопитель создает поток воздуха, который поступает в салон через воздуховоды.

Основные неисправности радиатора отопителя

Самые характерные неисправности для радиатора печки – это засорение каналов, протекание радиатора и загрязнение сот радиатора.

Одной из самых распространенных и серьезных проблем является утечка антифриза. Как правило данная проблема появляется при механическом повреждении или же коррозии. Чаще всего течь появляется в месте соединения трубки теплообменника к бачку. Также течь может образоваться из-за трещины в самой трубке.

Также частая проблема – это засорение каналов радиатора. На засорение указывает плохая работа системы отопителя. При этом заслонки и вентилятор остаются исправными и продолжают работать также. Дело в том, что на стенках патрубков появляются отложения, из-за которых жидкость поступает в радиатор в полном объеме. В данном случае иногда помогает промывка радиатора, одна помогает она очень редко, плюс к этому срок эксплуатации радиатор печки сокращается, поэтому прибегать к данному методу стоит прибегать только в крайних случаях;

Не так часто встречаются ситуации внешнее засорение радиатора. Все мы знаем, что практически во всех автомобилях присутствует салонный фильтр, но даже несмотря на это, на радиатор все равно попадает пыль и прочие загрязнения. Все отложения уменьшают площадь ребер радиатора, из-за этого проходимость сот становится хуже. ВАЖНО! Стоит отметь, что засорение может происходит из-за использования некачественного антифриза либо чистящих средств, поэтому мы рекомендуем использовать только качественный антифриз! В случае внешнего засорения чистка и промывка радиатора может помочь, что сэкономит ваши средства, поскольку качественный радиатор печки стоит порядка 8-12 тысяч рублей (Стоимость на примере автомобиля Skoda Octavia a5 2012). Однако, стоит учесть тот факт, что во многих автомобилях радиатор расположен не в самом доступном месте и для его дефектов потребуется разобрать всю переднюю часть салона (торпедо).

Меняйте чаще и используйте только качественный антифриз, чтобы продлить жизнь радиатора отопителя.

Если у вас есть подозрения на то, что ваш радиатор вышел из строя, вы всегда можете приехать на диагностику, чтобы полностью разобраться в причине и устранить неисправность!

Leave A Comment