БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА

При первом обращении в наш автосервис мы дарим диагностику вашего автомобиля по 20 параметрам

Прайс на работы*

Замена жидкости гидроусилителя 1000 ₽
Замена рулевого наконечника 400 ₽
Замена рулевой рейки 6000 ₽
Замена насоса ГУР 1500 ₽
Замена рулевой тяги 800 ₽

*Данная информация не является офертой.
Указанные цены на работы в прайсе могут отличаться как в большую так и в меньшую сторону в зависимости от автомобиля, марки и конфигурации.

Ремонт рулевого управления

Рулевое управление автомобиля относится к самым важным для безопасности системам, поэтому выполняется на самом надёжном уровне. Катастрофические отказы здесь маловероятны, но неисправности неизбежны, как и в любой другой системе. Знание устройства и назначения отдельных узлов поможет вовремя заметить начинающиеся проблемы, локализовать их и устранить, не дожидаясь крупных неприятностей.

Как устроены различные типы рулевого управления

В зависимости от типа автомобиля, его назначения, времени разработки и традиций производителя, структура механизмов может несколько отличаться. Больше всего это касается рулевого редуктора и усилителя руля. Выделяется несколько типов:

  • Реечное рулевое управление, где вращение вала рулевой колонки преобразуется в поступательное для тяг и наконечников посредством пары зацепления типа «шестерня-рейка», используется практически на всех современных легковых автомобилях;
  • Редуктор с парой зубчатой передачи типа «червяк-ролик», чуть более компактен при сравнимой прочности, но обладает рядом недостатков, устарел и применяется ограниченно;
  • Соединение по принципу винта с шариковой гайкой, очень мощное и точное устройство, но дорогое, используется лишь на особо премиальных и тяжёлых грузовых машинах.

Усилители могут быть гидравлическими, электрическими и гибридными. Каждый из них имеет свои преимущества, общей тенденцией стал уход от гидравлики в сторону чистого электропривода, что связано с развитием управляющей электроники.

В остальном структура системы повторяется, в ней присутствуют:

  • Рулевое колесо и колонка с подшипниками, валами и карданными шарнирами;
  • Уже упомянутый рулевой редуктор с усилителем;
  • Тяги и наконечники рулевой трапеции, оканчивающейся поворотными кулаками с рычагами.

Каждый из укрупнённых узлов состоит из множества отдельных деталей, в разной степени подверженных износу и поломкам.

Рулевая колонка

Слабым местом тут может быть разве что карданный вал, установленный с целью сместить ось рулевого вала, обеспечить его регулирование по наклону и травмобезопасность при авариях. Изнашиваются установленные в нём крестовины, что проявляются в виде стуков, раздающихся в области педального узла. Устраняется неисправность заменой крестовин, хотя производители автомобилей рекомендуют менять вал в сборе, пытаясь продать его по неприемлемой цене. Крестовины от качественных изготовителей рынка запчастей обходятся значительно дешевле вместе с работой по их замене.

Электроусилитель руля

Очень надёжный узел, отказам подвержены лишь его датчики, в редких случах электроника или исполнительные двигатели. Ремонт возможен, но чаще усилитель меняют в сборе, обычно к моменту появления неисправности он уже полностью вырабатывает свой ресурс. Проявляется неисправность в виде появления рывков и увеличения усилия при рулении.

Гидравлический усилитель

Состоит из насоса, механизма, встроенного в редуктор, расходного бачка и трубопроводов. Отказы в первую очередь проявляются в виде подтекания рабочей жидкости из-за износа манжетных уплотнений. Иногда отказывает насос по причине использования некачественной жидкости или нарушения условий эксплуатации, завоздушивания системы, долгого удержания руля в крайних положениях. Ремонт и обслуживание обычно заключаются в замене масла или установке ремонтных комплектов уплотнений. Периодически стоит заменять резиновые шланги для предотвращения внезапных разрывов, всегда сопровождающихся полной потерей жидкости. Ни в коем случае нельзя допускать работу насоса без масла, даже кратковременную.

Стуки в рулевой трапеции

Причин у стуков может быть несколько:

  • Увеличение зазоров в зацеплении рулевого механизма, будь то рейка с шестернёй или червячная пара;
  • Выработка люфта в рулевых тягах;
  • Износ вкладышей рулевых наконечников трапеции;
  • Ослабление креплений механизма к кузову.

Источник люфта выявляется при диагностике. Иногда удаётся устранить зазор в рейке или между червяком и роликом регулировкой, но чаще приходится менять изношенные детали, поскольку выработка идёт неравномерно в разных положениях рулевого колеса. Если затянуть в одном, то во всех прочих механизм будет перетянут и станет подклинивать.

Шаровые шарниры подлежат безусловной замене. У реечной конструкции меняются рулевые тяги и наконечники, у червячной системы вся трапеция в сборе, включая маятниковый рычаг. Поэлементная замена нецелесообразна из-за высокой вероятности частых повторных вмешательств.

Случаи ошибочной диагностики

Поскольку рулевое управление тесно интегрировано в переднюю подвеску, то отделить один источник звука от всех прочих бывает нелегко. Стуки в шарнирах маскируются изношенными шаровыми опорами и стойками стабилизатора, а естественный люфт из-за рабочих тепловых зазоров в подпружиненной конструкции наконечников ведёт к их ошибочной замене.

Некоторые рулевые механизмы позволяют несколько раз за весь срок службы регулировать зацепление. Появление подобных люфтов не должно быть сигналом к замене ещё рабочих дорогостоящих деталей. То же можно сказать про пластиковые упоры рейки, они входят в состав ремкомплекта. Сама рейка должна проверяться отдельно, возможно, что её износ пока в пределах допустимого.

На самых современных автомобилях с развитой системой активной помощи водителю электроника может вмешиваться в работу электроусилителя руля. Рулевое колесо может внезапно оказать сопротивление рукам водителя или пытаться повернуться самопроизвольно. О таких особенностях надо знать, это признак нормальной работы автомобиля.

Некоторое нарушение самовозврата руля или неуверенное управление в околонулевой зоне может стать сигналом к диагностике всей рулевой системы. Хотя возможно, что это просто связано с нарушениями углов установки передних колёс или применением резины нештатного размера и дисков с непредусмотренным вылетом. Углы требуют регулярной проверки, а покупка шин должна производиться только после изучения допустимых для конкретной модели автомобиля размеров.
Сервис VAG-Master оказывает обслуживание и ремонт систем рулевого управления на автомобилях Skoda, Volkswagen, Audi

 

Примем ваш автомобиль 24/7

Гарантия на все работы и запчасти

Комфортная клиентская зона

Доверьте свой автомобиль профессионалам

Специализированный автосервис VAG-Master поможет Вам с ремонтом автомобиля. Мы не боимся сложных задач и возьмем на себя любой ремонт: начиная от замены лампочки в фаре – до капитального ремонта двигателя. Занимаемся исключительно автомобилями: Volkswagen, Audi, Škoda.

  • Гарантия на все работы и запчасти приобретенные у нас
  • Дилерское оборудование и программы
  • Большинство запчастей всегда в наличии на собственном складе
  • Большой опыт в ремонте и обслуживании автомобилей VAG

Если у Вас есть вопросы по рулевому управлению - мы с радостью ответим на них