Ремонт DSG

Роботизированная коробка DSG является новой на рынке автомобилей. Еще совсем недавно коробки передач делились на 2 вида – механическая и автоматическая. Механика всегда славилась надежностью, однако испытывался недостаток комфорта, автомат, в свою очередь, был в разы комфортнее, поскольку эта коробка передач делала всю работу за водителя.

Концерн vag

Однако, благодаря концерну VAG в автомобильном мире появляется роботизированная коробка DSG. Это новая, высокотехнологичная коробка, которая ставится на многие автомобили концерна VAG, очень много автовладельцев сталкивались и сталкиваются с этими коробками, именно поэтому мы расскажем как производится ремонт DSG, но сначала начнем с теории, как устроена коробка ДСГ.

Устройство DSG

Отличительной чертой коробки является наличие двух сцеплений и двух первичных и вторичных валов. Стоит отметить, что каждое сцепление работает независимо друг от друга.

Также рассмотрим из чего состоит dsg:

  • Корпус главной передачи, объединенный с дифференциалом;
  • Электронно-механический блок мехатроник;
  • Два сцепления;
  • Двухмассовый маховик;
  • Внешний первичный вал;
  • Второй первичный вал, проходящий внутри первого;
  • Два ведомых вала;
  • Масляный насос;
  • Датчик положения шестерни;
  • Масляный фильтр;
Устройство коробки dsg, далее ремонт dsg

DSG считается максимально быстрой коробкой передач. Стоит отметить, что dsg работает в разы быстрее, чем классический автомат и механика. Все это благодаря двухконтурной конфигурации, именно поэтому можно сказать, что dsg объединяет в себе две коробки передач, которые работают последовательно. Сцепление находится друг за другом на двухмассовом маховике. Каждое сцепление вращает собственный первичный вал. Такой механизм, как внешний вал отвечает за четные передачи. Внутренний вал, в свою очередь, отвечает за нечетные передачи.

Как Вы могли заметить, у роботизированной кпп dsg очень сложная конструкция, поэтому ремонт ДСГ должен выполнять только высококвалифицированный специалист.

Как работает dsg

Как работает DSG?

Принцип работы dsg довольно сложный. Изначально оба сцепления полностью отключены, в это время автомобиль никуда не едет. Сцепление замыкается, и начинает вращаться внутренний вал. В это время на валу подключены шестерни первой передачи. Далее автомобиль начинает двигаться с места. В этот момент наружный вал готов к включению второй передачи. Благодаря тому, что зубчатые колеса вошли в зацепление, второе сцепление размыкается. Соответственно, когда автомобиль набирает скорость, первое и второе сцепления работают также, первое размыкается, второе включается, вся работа осуществляется синхронно. Именно благодаря этому вся мощность двигателя передается колесам без прерываний.

Мехатроник

Мехатроник – это блок управления, который контролирует всю работу dsg. Он состоит их электрической платы и механической части. Мехатроник, а именно электронная плата постоянно обрабатывает данные, которые поступают с датчиков, отслеживающих такие параметры, как скорость вращения валов, зазор между дисками сцепления, положение вилок переключения передач и т.п. Мехатроник связан с ЭБУ. Он прогнозирует дальнейшее переключение передач, обработав информацию, полученную от датчика скорости и электронной педали акселератора.

Виды DSG

DSG делится на два вида: шестиступенчатая и семиступенчатая. Они же ДСГ 6 и ДСГ 7.

Очевидно, что одно из различий – это количество передач, но также это коробки работают с разными системами смазки.

«Мокрая» система применяется в шестиступенчатой dsg. В случае «мокрой dsg», диски сцепления находятся в масляной ванне и работают намного дольше.

Семиступенчатая dsg, также называется «сухая dsg».

Эта коробка требует намного меньше масла для эксплуатации, она намного проще в плане конструкции и намного компактнее, чем мокрая dsg. Именно поэтому, шестиступенчатая dsg надежнее, чем её обновленная версия.

Преимущества и недостатки DSG

Плюсы

  • Потенциал мотора раскрывается в полной мере;
  • Отсутствие провалов при разгоне;
  • Экономия топлива. Роботизированная коробка dsg работает в разы быстрее классического автомата и механики, переключения происходят без сбрасывания оборотов, следовательно расход топлива будет меньше;

Минусы

  • Из – за того, что dsg – это высокотехнологичная коробка, ремонт будет довольно дорогостоящий;
  • Сцепление и мехатроник довольно чувствительны. Сцепление работает не так долго в условиях городских пробок, мехатроник негативно реагирует на перепады температуры;
  • Перегрев коробки, связанный с постоянным нахождением одного из сцеплений в режиме ожидания, может привести к ремонту.

Проблемы DSG

У шестиступенчатой dsg за несколько лет эксплуатации не было выявлено как таковых проблем, коробка работает без поломок достаточно долго за счет масляной ванны, в которой работают диски сцепления.

У семиступенчатой dsg диски сцепления уже сухие и вопросов по данной коробке намного больше. Владельцы автомобилей с этой коробкой сталкиваются с первыми проблемами уже на 50-60 тыс. км. Из – за отсутствия масляной ванны диски изнашиваются намного быстрее. В конечном итоге это приводит к вибрациям и рывкам и к капитальному ремонту dsg.

Благодаря этому появилась семиступенчатая dsg с мокрым сцеплением. В ней были устранены основные проблемы предыдущей коробки, однако самой популярной и самой надежной осталась шестиступенчатая dsg.

Ремонт DSG

Ремонт роботизированной коробки dsg – это трудоемкий, сложный процесс, который требует серьезных навыков. Поэтому данную работу следует доверять только квалифицированным специалистам. Разберем последовательность действий при ремонте dsg.

  1. Перед началом работ обязательно отключаются клеммы аккумулятора. Заодно можно сразу проверить их чистоту и зачистить.
  2. Машина поднимается на подъемнике, чтобы слить масло с картера коробки. Для этого мы берем шестигранник и откручиваем сливную пробку. Также важно отметить, что уплотнительное кольцо сливной пробки нельзя использовать второй раз, поэтому заранее готовим новое уплотнительное кольцо!
  3. Далее с автомобиля снимаются колеса, откручиваются и снимаются ШРУСа, чтобы получить полный доступ к рабочему пространству. Также отсоединяются все датчики и жгуты управления электронными блоками.
  4. Приступаем к демонтажу колокола коробки. Выкручиваются болты крепления колокола коробки переключения передач к двигателю и снимаем колокол. Все запчасти и агрегаты складываются на отдельные верстаки, чтобы после демонтажа приступить к детальному осмотру и разбору.
  5. Снимается масляный насос и защитная крышка мехатроника. После этого мы снимаем блок управления гидромеханического привода переключения передач.
  6. Далее мы приступаем к разбору мехатроника. Разбирается корпус мехатроника. Когда мы разберем корпус, мы увидим гидроаккумулятор с помпой , муфту и карданное соединение. Наша задача – добраться до гидравлического цилиндра привода сцепления, который нам также необходимо демонтировать. Но для этого сначала снимаются вышеперечисленные гидроаккумулятор, помпу, муфту и карданное соединение. Дальше мы снимаем гидроаккумулятор и получаем доступ к внутренним составляющим мехатроника. После разбора мы внимательно проверяем состояние электромагнитных клапанов, так называемых соленоидов, поскольку они довольно часто выходят из строя.
  7. Также мы меняем все прокладки и уплотнительные кольца, чтобы избежать подтеки и течи масла.
  8. Dsg состоит из множества деталей, которые подвержены износу и многие не замечают или не осматривают другие детали. Мы тщательно проверяем каждую деталь на наличие износа и поломок.

Ремонт dsg – это сложный процесс, который требует серьезной подготовки и внимания к мельчайшим деталям. Поэтому при первых признаках неисправности dsg мы советуем своевременно обращаться в сервис, чтобы высококвалифицированные специалисты выяснили, в чем именно проблема и качественно выполнили ремонт агрегата.

В нашем сервисе VAG-Master который находится в городе Санкт-петербург мы сделаем Вам бесплатную диагностику по двадцати параметрам. А также произведем точную диагностику и профессиональный ремонт коробки ДСГ.

Будем рады помочь Вам, удачи на дорогах!

Loading