Зачем и как часто нужно менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость – очень важная составляющая тормозной системы автомобиля. Важно помнить, что тормозную жидкость необходимо менять также, как и все технические жидкости автомобиля. Зачем и когда менять тормозную жидкость мы расскажем в данной статье.
Из чего состоит тормозная жидкость
На данный момент существуют разные виды тормозной жидкости. Раньше жидкость состояла из смесей бутилового спирта и касторового масла. Такая смесь густела и теряла свои свойства при температуре ниже 0.
Сейчас же тормозные жидкости усовершенствованы и разработаны в рамках стандартов (DOT). Стандарты указывают на температуру закипания и вязкость.
Разновидности тормозной жидкости
- DOT 3 – вариант жидкости, которая содержит полиэтиленгликоль и полиэфир. Такой вид тормозной жидкости отлично подходит для автомобилей с невысокими динамическими показателями.
- DOT 4 – в основе данного состава лежит также полиэтиленгликоль и полиэфир, разбавленный специальным составом, который исключает закипание жидкости. Тормозная жидкость эффективна при температуре до 200-230 градусов. Совместима с жидкостью DOT 3.
- DOT 5 – в основе данной жидкости лежит силикон. Данная тормозная жидкость разработана для спортивных автомобилей. Температура кипения у такой жидкости ровняется 260 градусам. Смешивать DOT 5 c жидкостями, за основу которых взять гликоль, нельзя! Несмотря на эффективность DOT 5, срок службы данной жидкости всего 1 год.
Зачем менять тормозная жидкость?
Принцип работы тормозной системы довольно прост, рабочие цилиндры сообщаются с главным цилиндром с помощью тормозной жидкости. С помощью тормозной жидкости поршень главного цилиндра передается на тормозные цилиндры внутри суппортов и после на колодки. Именно поэтому тормозная жидкость постоянно нагрета.
Главный недостаток тормозной жидкости, от которого невозможно избавиться – это гигроскопичность. Жидкость впитывает в себя влагу и если в ее составе будет больше 3% воды, тормозная жидкость теряет свою эффективность. Также большой проблемой и причиной многих неисправностей, связанных с тормозной системой является разгерметизация системы. В систему попадает воздух и температура кипения жидкости падает и она попросту начинает закипать.
Рaбочий объем тормозной жидкости при кипении становится больше, при нажатии педали тормоза избыточная жидкость перебирается в резервный бачок. После того, как жидкость остывает, вытесненный объем сжимается и его может не хватать для поддержания нужного давления. Именно в этом случае педаль тормоза становится “мягкой” и падает в пол без усилия. Двигаться в данной ситуации крайне опасно, поскольку эффективность тормозной системы сильно снижается.
Как часто менять тормозная жидкость?
Если температура в системе не увеличивается вышел 150 градусов, то тормозную жидкость рекомендуется менять каждые 40 тыс. км. Раз в 20 тыс. км. рекомендуется менять тормозную жидкость для спортивных автомобилей.
Также на скорую или срочную замену может указывать цвет тормозной жидкости. Допустимый цвет – светло-желтый для гликолевой жидкости, темно-красный для жидкости на силиконе. Если в бачке мутная жидкость или ее цвет не соответствует выше описанной, то тормозную жидкость необходимо менять.
В наших сервисах Вы можете заменить тормозную жидкость всего за 2000 рублей. Записаться можно по ссылке ниже.
Свежие комментарии