Замена помпы на Skoda Octavia 1.8 TSI
![](https://auto-remont-sto.ru/wp-content/plugins/phastpress/phast.php/c2VydmljZT1pbWFnZXMmc3JjPWh0dHBzJTNBJTJGJTJGYXV0by1yZW1vbnQtc3RvLnJ1JTJGd3AtY29udGVudCUyRnVwbG9hZHMlMkYyMDIxJTJGMDklMkZwb21wYS1hdWRpLmpwZyZjYWNoZU1hcmtlcj0xNjMyMzk4NTYzLTMwNzYyJnRva2VuPTJhYjYzNjYxOWYwOTNkMDc.q.jpg)
Помпа – это важная составляющая системы охлаждения автомобиля. С помощью помпы или же водяного насоса осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения.
Работает помпа за счет двигателя, а именно от ремня. Однако это относится именно к механическими насосам, электрические насосы работают по-другому.
Производительность помпы напрямую связана с оборотами двигателя, чем выше обороты, тем больший объем жидкости помпа прокачает.
![](https://auto-remont-sto.ru/wp-content/plugins/phastpress/phast.php/c2VydmljZT1pbWFnZXMmc3JjPWh0dHBzJTNBJTJGJTJGYXV0by1yZW1vbnQtc3RvLnJ1JTJGd3AtY29udGVudCUyRnVwbG9hZHMlMkYyMDIxJTJGMDklMkZwb21wYS1zaGtvZGEucG5nJmNhY2hlTWFya2VyPTE2MzI0MDA3NzAtMTQzOTUyJnRva2VuPWU0YjE0ZTI5YmQ3MTc0MmI.q.png)
Механическая помпа устроена довольно просто: корпус, зубчатый шкив, подшипники, сальник и крыльчатка.
Основные неисправности помпы
- Течь
- Заклинивание
- Неисправный подшипник
- Нарушение уплотнение
Как определить неисправность помпы?
- Посторонние шумы
- Люфт шкива помпы
- Появление течи
- Появление запаха антифриза
- Повышение температуры двигателя
Если Вы замечаете что-то из вышеперечисленного, Вам стоит немедленно обратиться в сервис для более точной диагностики. В случае, если неисправность помпы подтвердится, её потребуется заменить.
![](https://auto-remont-sto.ru/wp-content/plugins/phastpress/phast.php/c2VydmljZT1pbWFnZXMmc3JjPWh0dHBzJTNBJTJGJTJGYXV0by1yZW1vbnQtc3RvLnJ1JTJGd3AtY29udGVudCUyRnVwbG9hZHMlMkYyMDIxJTJGMDklMkZwb21wYS1zaGtvZGEuanBnJmNhY2hlTWFya2VyPTE2MzI0ODUxNzMtMzk5MTM3JnRva2VuPTg5Y2NkZDBmZDRhZmRiNzg.q.jpg)
Замена помпы
Сам процесс замены может показаться не таким сложным, но из-за неудобного расположения данной детали приходится разбирать и отсоединять различные патрбуки и датчики. Чтобы ничего не повредить, необходимо все делать максимально аккуратно.
Некоторые меняют только сам механизм насоса, а корпус оставляют старый. Мы не рекомендуем так делать, поскольку высока вероятность появления течей между корпусом помпы и блока ДВС.
![](https://auto-remont-sto.ru/wp-content/plugins/phastpress/phast.php/c2VydmljZT1pbWFnZXMmc3JjPWh0dHBzJTNBJTJGJTJGYXV0by1yZW1vbnQtc3RvLnJ1JTJGd3AtY29udGVudCUyRnVwbG9hZHMlMkYyMDIxJTJGMDklMkZkaXpham4tYmV6LW5henZhbml5YS0xMDI0eDEwMjQucG5nJmNhY2hlTWFya2VyPTE2MzI0ODk0MDYtMTUyNTMwNSZ0b2tlbj00MTQzYzVkNTNlMWMzMjgx.q.png)
Начинаем мы естественно с разбора и снятия всех мешающих нам элементов: снимаем накладку двигателя, снимаем воздухозаборник, снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем датчик воздуха
![](https://auto-remont-sto.ru/wp-content/plugins/phastpress/phast.php/c2VydmljZT1pbWFnZXMmc3JjPWh0dHBzJTNBJTJGJTJGYXV0by1yZW1vbnQtc3RvLnJ1JTJGd3AtY29udGVudCUyRnVwbG9hZHMlMkYyMDIxJTJGMDklMkZkaXpham4tYmV6LW5henZhbml5YS0xLTEwMjR4MTAyNC5wbmcmY2FjaGVNYXJrZXI9MTYzMjQ4OTYwOS0xMzU1OTYzJnRva2VuPTE1NjJkODM0YzU1NzkxMmQ.q.png)
Разъемы, кронштейн крепления, все это необходимо снять. Также необходимо ослабить хомут и открутить винт крепежа патрбука. После этого отсоединяется разъем датчика давления воздуха.
![](https://auto-remont-sto.ru/wp-content/plugins/phastpress/phast.php/c2VydmljZT1pbWFnZXMmc3JjPWh0dHBzJTNBJTJGJTJGYXV0by1yZW1vbnQtc3RvLnJ1JTJGd3AtY29udGVudCUyRnVwbG9hZHMlMkYyMDIxJTJGMDklMkZkaXpham4tYmV6LW5henZhbml5YS0yLTEwMjR4MTAyNC5wbmcmY2FjaGVNYXJrZXI9MTYzMjQ5MTAwNi0xMTkzOTk3JnRva2VuPWVlMTIwYzg0ZmIyNjVkZTQ.q.png)
Далее автомобиль поднимается на подъемнике и начинаются работы снизу. Снимаем все патрубки, скоба фиксатора вытягивается и снимается воздушный патрубок.
Мы уже подбираемся к помпе, но перед этим необходимо снять патрубки охлаждающей жидкости. Разъём датчика температуры снимается. Далее сливаем антифриз, откручиваем дроссель. Разъем клапана и кронштейн коллектора снимаются
![](https://auto-remont-sto.ru/wp-content/plugins/phastpress/phast.php/c2VydmljZT1pbWFnZXMmc3JjPWh0dHBzJTNBJTJGJTJGYXV0by1yZW1vbnQtc3RvLnJ1JTJGd3AtY29udGVudCUyRnVwbG9hZHMlMkYyMDIxJTJGMDklMkZkaXpham4tYmV6LW5henZhbml5YS0zLTEwMjR4MTAyNC5wbmcmY2FjaGVNYXJrZXI9MTYzMjQ5NDU1Mi02MjI1NDAmdG9rZW49NWNiYTdkM2JlY2RiNDVlNQ.q.png)
Далее нужно отжать хомуты крепления патрубка с обоих сторон, выкрутить болты крепежа и вынуть его.
Все мешающие доступу к помпе узлы убрали. Можно приступать к замене. Снимаем пластиковую крышку, под которой очевидна причина ремонта. Откручиваем болты на корпусе водяного насоса, извлекаем датчик температуры и извлекаем насос.
Далее устанавливаем новую запчасть и все собираем.
В нашем сервисе VAG-Master который находится в городе Санкт-петербург мы сделаем Вам бесплатную диагностику по двадцати параметрам. А также устраним все найденные неполадки.
Свежие комментарии