Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия 1.6
Замена ремня ГРМ и помпы
Skoda Octavia 1.6
Рано или поздно наступает время менять определенные детали автомобиля. В данном случае мы рассмотрим замену таких важных деталей, как ремень ГРМ и помпа на автомобиле Шкода Октавия 1.6 BSE.
Регламент
Если опираться на регламент, мы не увидим показателя пробега, после которого следует заменить ремень ГРМ. В таких ситуациях сразу появляется вопрос “Когда менять ремень ГРМ, если регламента нет?”. В технической документации указано, что ремень ГРМ следует проверять на пробеге 90 тысяч км. Далее ремень следует проверять каждые 30 тысяч км.
Ремень проверяется на:
- Надрывы, трещины, изломы
- Признаки износа боковых поверхностей
- оттрёпанные или вырванные места
- Трещины в основании зуба
- Отслоение, расслоение, нити корда
- Следы масла или смазки
Скрин из ELSA*: ELSA – это дилерское программное обеспечение для послепродажного обслуживания автомобилей VAG. ElsaWin является оригинальной и единственной программой по ремонту автомобилей VW, Skoda, SEAT и Audi.
Помпа
Как правило, замену ремня ГРМ необходимо производить на пробеге от 90 до 120 тыс. км. На рассматриваемом автомобиле замена производилась чуть раньше – на 75 тысячах пробега. Явных признаков износа ремня ГРМ не было выявлено, но вот у помпы был серьезный люфт, а это значит, что подшипник пора менять.
Запись из технической документации про помпу (насос охлаждающей жидкости)
Фото из ELSA.
Таким образом произвести проверку можно только в том случае, если ремень ГРМ будет снят. Поэтому, когда мы сможем обнаружить износ на ремне ГРМ и примем решение о его замене, следует заменить и помпу.
Если протекающую помпу оставить без внимания, то антифриз, который из неё вытекает, будет попадать на ремень ГРМ и довольно быстро выведет его из строя, а за этим стоят очень серьезные последствия. Поэтому мы всегда советуем комплексно менять ремень ГРМ и помпу, чтобы у клиентов не было никаких проблем в дальнейшем.
Запчасти для замены:
- Комплект ремня ГРМ 06A 198 119 D цена 4100 руб. (В комплекте Ремень Z=138, натяжной ролик, Подкладная шайба, гайка шестигранная М8)
- Комплект ремня ГРМ INA-LUK 530017110 цена 2600 руб. (в комплекте ремень Z=138, натяжной ролик, подкладная шайба, гайка шестигранная М8)
Запчасти по отдельности:
- Ремень зубчатый 06A 109 119 J цена 2000 руб.
- Натяжной ролик 06A 109 479 F цена 3800 руб.
- Подкладная шайба N 901 076 03 цена 20 руб.
- Гайка шестигранная M8 N 011 008 40 цена 20 руб.
Помпа
- Насос системы охлаждения 06B 121 011 Q цена 8400 руб.
- Насос системы охлаждения SKF VKPC 81220 цена 3300 руб.
Порядок замены ремня ГРМ
Для того, чтобы получить доступ ко всем механизмам ГРМ, необходимо “расчистить путь”, то есть снять все механизмы и агрегаты, которые могут помешать дальнейшим работам. Убрать необходимо расширительный бачок, адсорбер, заливную горловину омывающей жидкости и топливную магистраль.
Далее снимается крышка ГРМ
Далее проводятся работы снизу:
Нужно снять колесо, подкрылок, необходимо выставить коленвал в положение ВМТ, а шкив коленвала снимается с нижней крышкой ГРМ.
После проделанных выше описанных работ, мы получим доступ к самому ремню ГРМ. Тут очень важно убедиться в том, что мети на шкиве распредвала и крышке ГРМ совпадают. Вместе с меткой снимается крышка, после откручивается натяжитель и наконец снимается ремень.
После того, как мы сняли ремень ГРМ и помпу, мы начинаем приступать к установке новых запчастей. Устанавливается новый ремень ГРМ, устанавливается новый ролик натяжителя.
Новый ремень ГРМ надет. Для того, чтобы сделать всё правильно, нам понадобится специальный ключ. С его помощью натяжитель проворачивается до совмещения метки. Это придаёт ремню правильное натяжение – 23Нм.
Ремень ГРМ и помпа заменены.
Если у Вас остались по замене ГРМ и расчета стоимости на вашем автомобиле – звоните! Будем рады помочь.
Свежие комментарии