Замена ремня ГРМ на Шкода Октавия 1.6

Замена ремня ГРМ и помпы

Skoda Octavia 1.6

Рано или поздно наступает время менять определенные детали автомобиля. В данном случае мы рассмотрим замену таких важных деталей, как ремень ГРМ и помпа на автомобиле Шкода Октавия 1.6 BSE.

Регламент

Если опираться на регламент, мы не увидим показателя пробега, после которого следует заменить ремень ГРМ. В таких ситуациях сразу появляется вопрос “Когда менять ремень ГРМ, если регламента нет?”. В технической документации указано, что ремень ГРМ следует проверять на пробеге 90 тысяч км. Далее ремень следует проверять каждые 30 тысяч км.

Ремень проверяется на:

  • Надрывы, трещины, изломы
  • Признаки износа боковых поверхностей
  • оттрёпанные или вырванные места
  • Трещины в основании зуба
  • Отслоение, расслоение, нити корда
  • Следы масла или смазки

Скрин из ELSA*: ELSA – это дилерское программное обеспечение для послепродажного обслуживания автомобилей VAG. ElsaWin является оригинальной и единственной программой по ремонту автомобилей VW, Skoda, SEAT и Audi.

Периодичность не регламентирована
Периодичность осмотра
Признаки износа
Признаки износа ремня ГРМ

Помпа

Как правило, замену ремня ГРМ необходимо производить на пробеге от 90 до 120 тыс. км. На рассматриваемом автомобиле замена производилась чуть раньше – на 75 тысячах пробега. Явных признаков износа ремня ГРМ не было выявлено, но вот у помпы был серьезный люфт, а это значит, что подшипник пора менять.

Запись из технической документации про помпу (насос охлаждающей жидкости)

Фото из ELSA.

Таким образом произвести проверку можно только в том случае, если ремень ГРМ будет снят. Поэтому, когда мы сможем обнаружить износ на ремне ГРМ и примем решение о его замене, следует заменить и помпу.

Если протекающую помпу оставить без внимания, то антифриз, который из неё вытекает, будет попадать на ремень ГРМ и довольно быстро выведет его из строя, а за этим стоят очень серьезные последствия. Поэтому мы всегда советуем комплексно менять ремень ГРМ и помпу, чтобы у клиентов не было никаких проблем в дальнейшем.

Запчасти для замены:

  • Комплект ремня ГРМ 06A 198 119 D цена 4100 руб. (В комплекте Ремень Z=138, натяжной ролик, Подкладная шайба, гайка шестигранная М8)
  • Комплект ремня ГРМ INA-LUK 530017110 цена 2600 руб. (в комплекте ремень Z=138, натяжной ролик, подкладная шайба, гайка шестигранная М8)

Запчасти по отдельности:

  • Ремень зубчатый 06A 109 119 J цена 2000 руб.
  • Натяжной ролик 06A 109 479 F цена 3800 руб.
  • Подкладная шайба N 901 076 03 цена 20 руб.
  • Гайка шестигранная M8 N 011 008 40 цена 20 руб.

Помпа

  • Насос системы охлаждения 06B 121 011 Q цена 8400 руб.
  • Насос системы охлаждения SKF VKPC 81220 цена 3300 руб.

Порядок замены ремня ГРМ

Для того, чтобы получить доступ ко всем механизмам ГРМ, необходимо “расчистить путь”, то есть снять все механизмы и агрегаты, которые могут помешать дальнейшим работам. Убрать необходимо расширительный бачок, адсорбер, заливную горловину омывающей жидкости и топливную магистраль.

Далее снимается крышка ГРМ

Также необходимо снять приводной поликлиновый ремень, при этом важно  пометить направление его движения

Далее проводятся работы снизу:

Нужно снять колесо, подкрылок, необходимо выставить коленвал в положение ВМТ, а шкив коленвала снимается с нижней крышкой ГРМ.

Чтобы снять подушку и кронштейн двигателя, необходимо поддомкратить двигатель.

После проделанных выше описанных работ, мы получим доступ к самому ремню ГРМ. Тут очень важно убедиться в том, что мети на шкиве распредвала и крышке ГРМ совпадают. Вместе с меткой снимается крышка, после откручивается натяжитель и наконец снимается ремень.

После снятия ремня ГРМ мы переходим к работам с помпой. Снять её можно не сливая вс. охлаждающую жидкость. Однако для этого потребуются определенные навыки, потому что всё необходимо сделать как можно быстрее.

После того, как мы сняли ремень ГРМ и помпу, мы начинаем приступать к установке новых запчастей. Устанавливается новый ремень ГРМ, устанавливается новый ролик натяжителя.

Новый ремень ГРМ надет. Для того, чтобы сделать всё правильно, нам понадобится специальный ключ. С его помощью натяжитель проворачивается до совмещения метки. Это придаёт ремню правильное натяжение – 23Нм.

Ремень ГРМ и помпа заменены.

Если у Вас остались по замене ГРМ и расчета стоимости на вашем автомобиле – звоните! Будем рады помочь.