Обзор Шкода Рапид

Шкода Рапид – это один из самых востребованных автомобилей в России. Он обладает теми характеристиками и плюсами, которые необходимы для комфортной езды и использования автомобиля как в городе, так и за его пределами. В этом статье мы сделаем небольшой обзор Шкода Рапид.

Основные плюсы:

  • Управляемость
  • Внешний вид
  • Вместительность
  • Большой багажник
  • Неплохая динамика (при моторе 1.4 TSI)
  • Оцинкованный кузов
  • Надежность и дешевое обслуживание

Минусы

  • Бедная комлектация
  • Неудобная посадка
  • Ужасная шумоизоляция
  • Машины из под такси

Моторы Шкода Рапид

Двигатель 1,2 CGPC

Этот мотор является “начальным” для Рапида. С этим мотором шла механическая коробка передач с 5 передачами. На данный момент этого мотора уже нет и встречается он довольно редко, чаще всего это 1.6 MPI.

Двигатель 1, 6 MPI

Один из самых надежных двигателей, простой атмосферный мотор мощностью 90 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой МКПП. Мотор очень хороший, но, к сожалению, его динамики совершенно не хватает, даже для комфортной езды в городе. Поэтому Шкоду оснастили мотором такого же объема, но на 20 л.с. мощнее. Также плюсом этого мотора является то, что он работает не только с МКПП, но и c 6-ступенчатым автоматом.

Двигатель 1.4 TSI

Этот двигатель является самым быстрым и максимальным для Рапида. Он обладает мощностью 125 л.с. и работает в паре с 7-ступенчатой DSG. Также мотор оснащен турбиной.

В принципе, все моторы, которые устанавливались на Рапид являются простыми и надежными, как таковых “болезней” и серьезных проблем не было выявлено за годы эксплуатации. Не зря эти автомобили пользуются спросом, ведь у моторов автомобиля есть преимущества в том, что они надежные и их ресурс достаточно велик, при поломках их ремонт стоит не так дорого, запчасти на данный мотор есть в доступе и цены на них приемлимые.

Подвеска Шкода Рапид

Ходовая Шкоды Рапид также является максимально надежной и просто в обслуживании. Конечно, запчасти будут стоить дороже, чем на таких одноклассниках, как Kia Rio и Hyundai Solaris, но и уровень комфорта у автомобилей разный, Skoda Rapid будет комфортнее корейцев, поэтому стоимость запчастей оправдана. Однако стоит обратить внимание на стойки стабилизатора, они подвержены износу и часто выходят из строя. Стоимость новых стоит от производителя Swag составляет примерно 1100 рублей за штуку. (номер запчасти: 30919518). Поэтому это не такая серьезная проблема.

Отдельно стоит отметить, что машина очень хорошо защищена снизу, топливные и тормозные магистрали защищены, это очень весомый плюс.

Тормоза

В зависимости от модификации тормозная система может отличаться, например, на Рапид с двигателем 1,6 спереди дисковые тормоза, а сзади барабаны. На 1,4 сзади уже шли дисковые тормоза.

Тормозов автомобилю хватает, дополнительных доработок не требуется и тормозную систему улучшают только при тюнинге автомобиля, но это уже не по теме данной статьи.

Также стоит отметить, что обслуживание тормозов не обходится дорого, диски и колодки стоят приемлемо и замена их не сильно “напрягает” владельцев данных автомобилей.

Коробка переключения передач Шкода Рапид

На Рапид устанавливались классический 6-ступенчатый автомат, 5-ступенчатая механика и робот dsg. Механика и автомат как правило не вызывают никаких вопросов у владельцев данного автомобиля, они максимально надежны и у них нет проблем, коробки по сути “бесконечные” и их можно смело эксплуатировать не думая о ремонте. А вот с dsg немного другая история, эта коробка часто вызывает вопросы при выборе автомобиля. Однако, её не стоит так боятся, как об этом многие пишут и рассказывают, все подробности про эту коробку Вы можете узнать в нашей статье про dsg.

Итог

Не зря Шкода Рапид один из самых продаваемых автомобилей в России. Ведь автомобиль на протяжении многих лет заслуживал свое почетное место среди самых популярных машин. Он надежный, экономичный, бюджетный и подходит для разных возрастных групп.

В этой статье мы рассказали про техническую составляющую Шкоды Рапид, про плюсы и минусы. В дальнейшем Вы сможете увидеть подробные статьи про техническую часть Шкоды Рапид и других автомобилей концерна VAG на нашем сайте.